Решил остановиться на 95-м.
Два раза уже заливал его и, надо сказать, улучшения есть. Немного, конечно, но чувствуется: про то, что двигатель стал ощутимее мягче работать, я уже писал, плюс слегка добавилась тяга. Ощущается это при разгоне с места с 0 и при движении в гору, машина едет резвее.
Ещё раз: не прям всё стало супер-супер, но немного лучше.
Сообщение от Владимир
разница в цене между АКПП и МКПП
А при чём здесь коробки, если про разговор про разницу в цене между ДВС?
Она и год назад и сейчас составляет 25т.р.
Сообщение от K.Serg
Ага! 1,4 дешевле... наверное потому что лучше?...
Дешевле, потому что легче на 14кг - металла на него у производителя ушло меньше... И лучше он в некоторых нюансах, а лучше ли он вообще я не писал-и выбрал его уж точно не из экономии - почитайте мою тему-отзыв о выборе авто...
Сообщение от K.Serg
Да я вообще... и МАДИ не заканчивал...
Сообщение от denbuz
...А вот о наличии гидрокомпенсаторов и иридиевых свечей в 1,4 вам наверняка неведомо, как и о изменённой геометрии выпуска перед катализаторм...
Да и то что это абсолютно новый ДВС, собираемый пока что ещё в КОРЕЕ тоже не преимущество
Интересные размышления, если не против свои 5 копеек вставлю ( в полемику влазить не буду):
1. Наличие гидрокомпенсаторов как плюс, так и минус. На новом двигателе и хорошем масле все здорово, но чуть позже когда система подзасрется, то их стук будет досаждать и ремонт/замена с подбором стаканов хороший квест-время в отличиий от более простой регулировки на дв.1,6. Цена отдельный вопрос. Плюс 100% дв.1,4 при переводе на газ - меньше вероятность зажатия клапанов. Что это абсолютно новый двигатель мягко сказать не правда - это переработанный их 1,5 литровый старый двигатель из 90-х.
2. По иридивым свечам не вижу никакого плюса, если есть желания их можно и на дв.1,6 поставить. Комплект свечей обычных NGK от 200руб. * 4шт.= 800 руб. на 30тыс.км (по инструкции 60 тыс.км - перебор, но по факту ходят, видел эти свечи на ТО), свеча иридиевая от 800руб. * 4 шт. = 3200 руб. (хорошие свечи реально иридиевые от 1500 руб./шт.) и замена каждые 90 тыс.км ... считайте сами. Иридивые свечи, как и обычные также от плохого бенза могут выйти из строя, а соответсвенно затраты.
3. По геометрии выпуска не могу ничего сказать и просчитать, большинство говорит/пишет на уровне домыслов и слухов. Может изменили, чтобы не было обратного всасывания разрушающейся керамики из ката при разряжении, хотя это тоже не доказано на дв.1,6.
4. От того где собирают двигатели (или другую продукцию) не так много зависит в настоящее время, а от технологии, оборудования и культуры производства. Много производств известных автоконцернов сейчас в Китае - большая тройка например BMW/AUDI/Mers... где дешевле, там и клепают.
Для примера размышление: айфон производят и собирают в Китае, поэтому его не стоит покупать? (я не яблочник в случае чего) Сколько товаров из поднебесной используете в своей жизни сами? Все ли, что сделано в других местах отличается кардинально по качеству?
Сообщение от denbuz
....вы разбираетесь только в количестве лошадиных сил, и график крутящего момента для вас китайская грамота
Ну зачем вы так незнакомому человеку грубо пишите? У меня такой вопрос к Вам: Графики крутящего момента от оборотов двигателя приводятся/расматриваете в чистом виде или еще учитывается масса автомобиля (снаряженная/полная/максимально допустимая), тип трансмиссии и еще некоторые показатели? Как правило производители приводят графики работы двигателя без учета всех этих показателей, поэтому в реальности потом не так все радужно. Не просто так немцы на движки 1,2 - 1,4 прикручивают турбины, чтобы авто поехало.
А теперь по теме основной: Откатал 3 бака по 45 литров АИ-95 (решил почистить систему присадками), при приблизительно том же режиме эксплуатации и пробеге город/трасса расход вырос незначительно на 0,7-1,5 литра.
Сообщение от Алексей Абрамов
На новом двигателе и хорошем масле все здорово, но чуть позже когда система подзасрется, то их стук будет досаждать и ремонт/замена с подбором стаканов хороший квест-время в отличиий от более простой регулировки на дв.1,6.
Насколько мне известно квест с подбором стаканов для регулировки клапанов, как раз где нет "гидриков" - у меня на ММС Colt именно так и есть, а вот там где "гидрики" - ничего не подбирают... Был у меня фолькс-венто 92г.в. с пробегом под 250 тыс. и "гидрики" не стучали даже когда забился маслянный насос и немного упало давление. Это же надо вместо масла - солидол, чтобы "гидрики" застучали
Сообщение от Алексей Абрамов
Цена отдельный вопрос.
Даже если вдруг тысяч через 150км понадобиться поменять гидрик - цена 250р. без всяких там "квестов" со стаканами - чё то вы напутали...
Сообщение от Алексей Абрамов
Что это абсолютно новый двигатель мягко сказать не правда - это переработанный их 1,5 литровый старый двигатель из 90-х.
Ну если так рассуждать, то все корейские и китайские двигатели это усовершенствованные и доработанные немецкие и японские из 90-х...
Сообщение от Алексей Абрамов
По геометрии выпуска не могу ничего сказать и просчитать, большинство говорит/пишет на уровне домыслов и слухов. Может изменили, чтобы не было обратного всасывания разрушающейся керамики из ката при разряжении, хотя это тоже не доказано на дв.1,6.
Ну во всяком случае геометрию выпускного паука перед катом изменили не просто ради забавы...
Сообщение от Алексей Абрамов
По иридивым свечам не вижу никакого плюса
Ну если не видите - гугл в помощь... Может поэтому у меня нет вибраций на ХХ с 95-м ЭКТО и его расход поменьше, чем у вас на 1,6 - как раз к 90 тыс.км и сэкономлю на замену новых иридиевых..
Сообщение от Алексей Абрамов
От того где собирают двигатели (или другую продукцию) не так много зависит в настоящее время
Что то в Европу китайский ДВС 1,6 по моему не поставляют, а 1,4 KAPPA из 90-х в европе присутствует - тупыыыеее (как говорил незабвенный М.Задорнов)
Сообщение от Алексей Абрамов
Графики крутящего момента от оборотов двигателя приводятся/расматриваете в чистом виде или еще учитывается масса автомобиля (снаряженная/полная/максимально допустимая)
А смысл рассматривать графики не в чистом виде - их как раз и создают на стендах а не в полевых условиях...
Сообщение от Алексей Абрамов
поэтому в реальности потом не так все радужно
Поэтому я и не взял с 1,6 авто - ну нет такой уж сильной разницы ни на графиках ни в реальности (у сестры солярис с 1,6 -ездил)
Сообщение от Алексей Абрамов
Не просто так немцы на движки 1,2 - 1,4 прикручивают турбины, чтобы авто поехало.
Езжу уже более 12-лет на немецком двc "Кольта" 1,3 с головой Mivec от ММС и без турбины прекрасно отжигаю на нём...
Сообщение от denbuz
Насколько мне известно квест с подбором стаканов для регулировки клапанов, как раз где нет "гидриков" - у меня на ММС Colt именно так и есть, а вот там где "гидрики" - ничего не подбирают...
Ошибся - мой косяк, глянул мануал. На акценте с их движком с 70 тыс.стали постукивать постоянно, а на холодную с 20т.км. Конструкция гидриков очень разная и поэтому чего не было на Colt, то не значит не будет на Киа. Плюс паленое масло залить один раз хватит для гидриков, а в России это лотерея еще та.
Сообщение от denbuz
Ну если так рассуждать, то все корейские и китайские двигатели это усовершенствованные и доработанные немецкие и японские из 90-х...
Да так и есть, а данный двигатель - эта совместная разработка GM-Митцу-Хендэ тех лет. Все есть в открытых источниках Хенде, чем они и гордились.
Сообщение от denbuz
Что то в Европу китайский ДВС 1,6
Причина банальна не прошел по экононормам выбросов и европейцы любят малообъемные двигатели + вариатор хоть с каплей экономии топлива. Больше скажу: там убраны из продажи у корейцев авто (сиды, спорты и еще какая то модель для их рынка) с 2019 года с гидротрансформаторной АКПП, и бензина АИ-92 нет представьте ... Надо будет посмотреть Селтос к ним стали возить с 1,6л или нет.
Сообщение от denbuz
Ну если не видите - гугл в помощь...
Вы вдобавок жертва маркетинга... экономии на свечах у вас все равно не выходит, особенно если по мануалу менять обычные на 60 тыс.км . Я где-то жаловался на вибрацию? Мой расход трассовый 110-150 км/ч в районе 6,0-6,4 л/100км АИ-92 (если ехать 70-90 5,0-6,0 л/100км), смешанный 50/50 7,0-8,5 л/100км (лето). Пересчитайте цену АИ-95 Экто и АИ-92 Экто (3 руб. с литра Лукойл беру, а по скидке была разница 5 руб. зимой) на расход и посчитайте экономию. Я для себя записываю все расходы. Нпр.: последний пробег смешанный АИ-92 471км 7,66л/100км 36,07л по 43,71 руб. =1576,62руб. = 3,66 руб/км (всегда до полного заливаю); в пересчете на АИ-95 расход возьму ваш на 0,2л меньше по справочным данным на 1,4АКПП (ссылка) 35,14л* 46,85руб. =1646,31руб. Итого минусовая экономия. Пересчитывать на АИ-95 свои затраты не буду, потому что выростает у меня расход чему и сам удивлен.
Сообщение от denbuz
А смысл рассматривать графики не в чистом виде - их как раз и создают на стендах а не в полевых условиях...
Вы прочитали половину и только то, что захотели и перевернули все. Покажите хотя бы эти графики, причем для разной трансмиссии и массы авто. Тот, что официально представлен корейцами 1 график без указания чего бы то ни было видел... Машины одинаковой массы с разным крутящим моментом и мощностью разгоняться будут по разному или одинаково? Мощность двигателя совсем нигде не учитывается при расчетах по вашему? Посмотрите например на канале Алексея Голосова тесты и др., там много интересного для себя найдете простым и грамотным языком, хотя соглашаться как истиной в 1 инстанцией не надо - блогер есть блогер.
Сообщение от denbuz
...ну нет такой уж сильной разницы ни на графиках ни в реальности (у сестры солярис с 1,6 -ездил)
По городу я бы вообще передвигался бы на матизе или оке и был бы удовлетворен полностью динамикой. Загрузите по полной машины с 1,4 и 1,6 движками и прокатитесь по трассе, по горным дорожкам и потом раскажите на чем комфортнее было, приходилось ли кондишен отключать, чтобы совершить опережение/обгон, особенно в горку. Если бы брал авто с 1,4 двигателем, то только на ручке себе, потому что тогда реально разница нивелируется с 1,6 АКПП.
А по поводу отжига на "Кольте" - улыбаюсь просто (без обид). Для баловства садился на директорский Volvo XC90 в старом кузове, так вот там можно поотжигать и бенз летит живьем.